МАОУ "Русская гимназия"
О школе
28 августа 1998г средняя школа №2 г. Сыктывкара получила лицензию на ведение образовательной деятельности и статус Сыктывкарского муниципального общеобразовательного учреждения Русская Гимназия.
История школы
Средняя школа № 2 была основана в 1936 году, по праву считается одной из самых старых школ города
28 августа 1998г средняя школа №2 г.Сыктывкара получила лицензию на ведение образовательной деятельности и статус Сыктывкарского муниципального общеобразовательного учреждения Русская Гимназия.
1 сентября 2002 года на базе создан Центр дополнительного образования детей №2 "Гармония". Республика Коми - многонациональная республика, наиболее крупным этносом, в которой являются русские, составляющие 58% всего населения, русский язык является также одним из ее государственных языков. В Законах Республики Коми "О государственных языках","Об образовании " регламентируется создание условий для свободного выбора языка обучения, разработана и вводится в практику Концепция непрерывного национального образования, целью которой является гармонизация межнациональных отношений на образовательном пространстве, предоставление возможностей для свободного развития личности в рамках своей национальной культуры. Реализация этих задач нашла отражение в создании на базе средней общеобразовательной школы №2 г.Сыктывкара Русской Гимназии (лицензия А № 322493 от 28.08.1998)
Целью Русской гимназии является формирование личности интеллектуально и духовно богатой, обладающей гражданским самосознанием, чувством личной ответственности за судьбу страны и Республики Коми, способной к самообразованию, духовному самоусовершенствованию и осознающей неразрывную связь с культурным наследием Русской земли и русского народа, уважающей культуры, обычаи, нравы, историческое наследие любой нации и народности, воспитанной на принципе этнокультурной терпимости.
Идея русской гимназии воплощается в органическом сочетании учебного процесса и воспитания по направлениям:
-отечественные русские культурные традиции, отражающие богатство национальной культуры, уклад жизни народа, его традиции, нормы поведения, духовные цели и ценности. Неотъемлемой частью этих традиций является православие, с его замечательными подвижниками, миссионерами, защитниками Отечества, с кругом традиционных праздников и памятных дней;
-гуманитарная направленность всего образовательного процесса с приоритетом историко-филологического компонента;
-формирование исторического сознания: целенаправленное развитие интереса детей к истории России в нарастающей последовательности - от истории своего рода к истории русского народа, святых мест, связанных с русской духовностью через экскурсионные поездки по памятным местам России и Русского Севера;
-укрепление таких понятий в сознании детей как честь рода, достоинства гражданина своего Отечества, родного города, ознакомления с памятниками русской архитектуры и скульптуры, творчеством выдающихся деятелей русского искусства;
-воспитания уважения и любви к народному искусству: фольклору, декоративно-прикладному искусству, разнообразному народному творчеству; -эстетическая и этическая среда, в которой заложены идеи русской народной культуры, контрастирующей с безнациональными образцами: системами изобразительного искусства, оформления интерьера - все воспроизводит русский дух.
Единомышленники гимназии - это СыктГУ и КГПИ, Национальный музей, Национальная галерея, библиотека им.С.Я.Маршака, Центр национальных культур, финно-угорский центр, Сыктывкарский колледж культуры, туристический центр "Каникулы", Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста, хоровая капелла мальчиков. Среди друзей гимназии известные в городе и республике люди: Борисов Е.Н., Р.В.Истомина, Н.В.Немирова.
Большую роль в становлении и развитии гимназии оказывают Глава Республики Коми, Госсовет Республики Коми, администрация МО "Город Сыктывкар", управление образования, информационно-методический центр, родительская общественность. Благодаря их заботе и поддержке гимназия приобрела современный вид. Теперь учащиеся чувствуют себя в ней комфортно, для них она стала вторым домом.
Образование и формы обучения
МАОУ «Русская гимназия» реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Согласно ч.2. ст. 17 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" обучение в МАОУ "Русская гимназия" может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 44, ч. 4 ст. 63 Федерального закона выбор формы получения образования до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка осуществляют родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся. Такой выбор родители (законные представители) вправе сделать в любой момент, в том числе, при возникновении неликвидированной академической задолженности.
Программа развития
Цель программы развития:
Развитие образовательной системы гимназии в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом запросов и потребностей всех участников образовательных отношений в условиях непрерывной модернизации образования, формирование информационно-технологической культуры выпускников, готовых к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире, способных к включению в инновационные процессы современного общества.
Задачи программы развития:
- Повышение качества и доступности образования, достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и углубленного уровня образования по русскому языку и литературе.
- Развитие личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся, выявление и поддержка одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании.
- Обеспечить организационные и научно-методические условия для развития профессиональной компетентности, повышение квалификации педагогических работников
- Совершенствование воспитательной работы с целью эффективной социализации обучающихся, усиления роли гражданско-патриотического воспитания, освоение традиционных ценностей и нравственных норм.
- Усиление взаимодействия с семьями учащихся в процессе создания социальной среды развития, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса.