МАОУ "Русская гимназия"
Республика Коми, Сыктывкар
  • О школе

    МАОУ "Русская гимназия"

    28 августа 1998г средняя школа №2 г. Сыктывкара получила лицензию на ведение образовательной деятельности и статус Сыктывкарского муниципального общеобразовательного учреждения Русская Гимназия.

    История школы

    Средняя школа № 2 была основана в 1936 году, по праву считается одной из самых старых школ города

    28 августа 1998г средняя школа №2 г.Сыктывкара получила лицензию на ведение образовательной деятельности и статус Сыктывкарского муниципального общеобразовательного учреждения Русская Гимназия.

    1 сентября 2002 года на базе создан Центр дополнительного образования детей №2 "Гармония". Республика Коми - многонациональная республика, наиболее крупным этносом, в которой являются русские, составляющие 58% всего населения, русский язык является также одним из ее государственных языков. В Законах Республики Коми "О государственных языках","Об образовании " регламентируется создание условий для свободного выбора языка обучения, разработана и вводится в практику Концепция непрерывного национального образования, целью которой является гармонизация межнациональных отношений на образовательном пространстве, предоставление возможностей для свободного развития личности в рамках своей национальной культуры. Реализация этих задач нашла отражение в создании на базе средней общеобразовательной школы №2 г.Сыктывкара Русской Гимназии (лицензия А № 322493 от 28.08.1998)

    Целью Русской гимназии является формирование личности интеллектуально и духовно богатой, обладающей гражданским самосознанием, чувством личной ответственности за судьбу страны и Республики Коми, способной к самообразованию, духовному самоусовершенствованию и осознающей неразрывную связь с культурным наследием Русской земли и русского народа, уважающей культуры, обычаи, нравы, историческое наследие любой нации и народности, воспитанной на принципе этнокультурной терпимости.

    Идея русской гимназии воплощается в органическом сочетании учебного процесса и воспитания по направлениям:

     -отечественные русские культурные традиции, отражающие богатство национальной культуры, уклад жизни народа, его традиции, нормы поведения, духовные цели и ценности. Неотъемлемой частью этих традиций является православие, с его замечательными подвижниками, миссионерами, защитниками Отечества, с кругом традиционных праздников и памятных дней;

    -гуманитарная направленность всего образовательного процесса с приоритетом историко-филологического компонента;

    -формирование исторического сознания: целенаправленное развитие интереса детей к истории России в нарастающей последовательности - от истории своего рода к истории русского народа, святых мест, связанных с русской духовностью через экскурсионные поездки по памятным местам России и Русского Севера;

    -укрепление таких понятий в сознании детей как честь рода, достоинства гражданина своего Отечества, родного города, ознакомления с памятниками русской архитектуры и скульптуры, творчеством выдающихся деятелей русского искусства;

    -воспитания уважения и любви к народному искусству: фольклору, декоративно-прикладному искусству, разнообразному народному творчеству; -эстетическая и этическая среда, в которой заложены идеи русской народной культуры, контрастирующей с безнациональными образцами: системами изобразительного искусства, оформления интерьера - все воспроизводит русский дух.

    Единомышленники гимназии - это СыктГУ и КГПИ, Национальный музей, Национальная галерея, библиотека им.С.Я.Маршака, Центр национальных культур, финно-угорский центр, Сыктывкарский колледж культуры, туристический центр "Каникулы", Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста, хоровая капелла мальчиков. Среди друзей гимназии известные в городе и республике люди: Борисов Е.Н.,  Р.В.Истомина, Н.В.Немирова.

    Большую роль в становлении и развитии гимназии оказывают Глава Республики Коми, Госсовет Республики Коми, администрация МО "Город Сыктывкар", управление образования, информационно-методический центр, родительская общественность. Благодаря их заботе и поддержке гимназия приобрела современный вид. Теперь учащиеся чувствуют себя в ней комфортно, для них она стала вторым домом.

    Образование и формы обучения

    МАОУ «Русская гимназия» реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Согласно ч.2. ст. 17  Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"  обучение в МАОУ "Русская гимназия" может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Согласно п. 1 ч. 3 ст. 44, ч. 4 ст. 63 Федерального закона выбор формы получения образования до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка осуществляют родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся. Такой выбор родители (законные представители) вправе сделать в любой момент, в том числе, при возникновении неликвидированной академической задолженности.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы развития: 

    Развитие образовательной системы гимназии в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом запросов и потребностей всех участников образовательных отношений в условиях непрерывной модернизации образования, формирование информационно-технологической культуры выпускников, готовых к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире, способных к включению в инновационные процессы современного общества.

    Задачи программы развития:

    1. Повышение качества и доступности образования, достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и углубленного уровня образования по русскому языку и литературе.
    2. Развитие личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся, выявление и поддержка одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании.
    3. Обеспечить организационные и научно-методические условия для развития профессиональной компетентности, повышение квалификации педагогических работников
    4. Совершенствование воспитательной работы с целью эффективной социализации обучающихся, усиления роли гражданско-патриотического воспитания, освоение традиционных ценностей и нравственных норм.
    5. Усиление взаимодействия с семьями учащихся в процессе создания социальной среды развития, активизации позиции родителей как участников образовательного процесса.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie